Томатис — это метод нейросенсорной стимуляции с помощью специально обработанного звука. Современный аппарат Tomatis представляет собой маленький цифровой планшет Talks up. Аудиотерапия по методу Альфреда Томатиса — это определенная система с аудио тренировками, которая помогает улучшить способность мозга получать и перерабатывать воспринимаемую на слух информацию. Ученый Альфред Томатис разработал метод тренировки слухового внимания, который уже на протяжении нескольких десятилетий помогает устранить нарушения памяти, внимания, речи, поведения, проблемы обучения и другие расстройства.
В основе метода лежит принцип сенсорной звуковой стимуляции, аппаратом «Электронное ухо» и специальными наушниками, воспроизводящими эффекты устройства. За основную фоновую запись взяты скрипичные концерты Моцарта, данная запись обладает широким частотным диапазоном, и Григорианские песнопения. Во всех музыкальных треках наложен «эффект Томатиса» — это определенные стимулы для создания уникального перцептивного звукового контраста, для этого используются внезапные переходы от низких частот к высоким. Данное чередование частотных каналов происходит как на уровне уха, так и на уровне костной проводимости – в наушниках встроен костный вибратор, обеспечивающий подачу звука на кости черепа. Процесс двойного чередования частот (по воздушной и костной проводимости) и лежит в основе метода Альфреда Томатиса.
Со стороны может показаться, что человек «просто слушает музыку». Но на самом деле каждый музыкальный трек обработан особым образом с помощью специальных фильтров. В каждой музыкальной композиции содержатся свои уникальные настройки, которые специалист по Томатис-терапии подбирает индивидуально для каждого клиента в зависимости от задач, поставленных в начале работы.
Программа, выстроенная для прослушания, влияет:
— На вестибулярную зону — это чувство ритма, равновесие, координация, общую и мелкую моторику, на эмоциональное состояние, улучшает память и внимание.
— На коммуникацию речи — это развитие фонематического слуха, распознавание речи, речевую память, способность формулировать мысли,
— На включение внимание, речевого и музыкального анализа
Занятия по методу Альфреда Томатиса показаны детям с симптомом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями аутистического спектра, нарушениями письменной речи, такими как дисграфия и дислексия, нарушениями вестибулярного аппарата, при алалии, заикании, сенсорной дезинтеграции; для улучшения памяти и внимания, для ускорения формирования речевых навыков, способности к коммуникации, устной и письменной речи.
Поделитесь с нами своими предложениями или задайте вопрос о работе