Нейродинамическая гимнастика

Нейродинамическая гимнастика

Нейродинамическая гимнастика – это метод подвижных игр и физических упражнений, направленный на развитие праксиса, системы планирования движения, с учетом поставленной цели.

Сочетание нейрогимнастики с другими коррекционными программами значительно повышает эффективность последних, а также значительно повышает реабилитационный потенциал других коррекционных программ: улучшается мышечный тонус, появляется ощущение целостности своего тела, происходит планирование движений, перемещение в пространстве, что меняет когнитивный потенциал.

Нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные упражнения с использованием специального оборудования, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.

Нейродинамическая гимнастика

Для кого предназначена НДГ? Для детей:

  • старше 2-х лет;
  • с гиперактивностью, дефицитом внимания;
  • с задержкой психического развития;
  • с трудностями школьного обучения;
  • с нарушениями моторики и испытывающих сложности в овладении речью;
  • коммуникативные трудности.

НЕ предназначена для детей с ДЦП

Для кого полезны занятия?

Занятия нейродинамической гимнастикой полезны для деток, умеющих ходить (от 2-х лет).

А особенно они показаны:

  • детям с задержкой речевого развития;
  • для детей с СДВГ;
  • для детей, у которых есть сложности в освоение некоторых двигательных навыков (велосипед, рисование, письмо, завязывание шнурков и т.д.);
  • для детей, у которых наблюдаются нежелательные проявления в поведении (агрессия, истерики, негативизм, возбудимость и пр.);
  • для детей, у которых проявляется рассеянность, невнимательность, они ленивы и ничего не хотят.

Для чего это ребенку?

Нейродинамическая гимнастика позволяет в короткие сроки запустить процесс развития речи у неговорящих детей и детей, имеющих нарушения общения. Дети с трудностями речевого развития, как правило, имеют сложности в управлении движением в целом, а также нарушение обработки сигналов вестибулярной системой и нарушение проприоцептивной чувствительности.

Первым этапом работы с речевыми нарушениями является развитие проприоцептивной чувствительности и вестибулярного аппарата, развитие общей координации движения и моторного планирования. Такие упражнения полезны всем современным детям, которые испытывают дефицит спонтанной двигательной активности. В результате таких ограничений активности детский мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве, и процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций – нарушается формирование устной и письменной речи, восприятие на слух, мышление, координация движений.

Как это проходит?

Во время занятия ребенок двигается в специально организованном пространстве, в соответствии с возрастом. Последовательно прорабатывая (с помощью движений) уровни своей физической активности, ребенок позволяет своему мозгу выстраивать огромное количество новых нейронных связей. При этом, даже проработка самых «основных» уровней сильно увеличивает потенциал ребенка во всех видах деятельности.

Работа на занятии направлена на те, уровни, которые у ребенка развиты слабее. Сначала формируются сенсомоторные связи и только потом когнитивные функции. Методические рекомендации для занятий выстраиваются под каждого ребенка индивидуально. Инструктор использует игровые методы для тренировки двигательных навыков. Инициатива и выбор активности остаются за ребенком. Инструктор добавляет в игры те элементы, которые будут помогать конкретному ребенку в развитии функций мозга.

Длительность занятия – 30-40 минут.

ВАЖНО!

Противопоказанием является эпиактивность у ребенка. Родители обязательно должны предупредить, если у ребенка есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом (нестабильность шейного отдела позвоночника, проблемы с тазобедренными и плечевыми суставами).
Возраст: от 2-х лет.

Это авторская методика невролога Ефимова О.И. и логопеда Ефимовой В.Л.(Санкт-Петербург). Практикуется в центре «Логопрогноз».

Специалисты центра «Эдельвейс» проходили обучение и стажировку у авторов данной методики!

Услуга доступна в:

  • г. Лида
  • г. Гродно
  • Нейродинамическая коррекция (одно занятие)
    Нейродинамическая коррекция (одно занятие)

Свяжитесь с нами

Поделитесь с нами своими предложениями или задайте вопрос о работе

Адрес:

Лида, ул. Мицкевича, 39

Телефон:

+375 29 554-94-19

Адрес:

Гродно, пер. Дзержинского, 8А

Телефон:

+375 29 229-95-51
Получить бесплатную консультацию
Задать вопрос

Заполните форму ниже, чтобы связаться с нами. Вы также можете позвонить нам.

Перевести