АВА терапия

АВА терапия

АВА-терапия (Applied Behavior Analysis) – научная дисциплина, занимающаяся описанием и изучением поведения, разработкой методов и приемов для изменения поведения.

В нашей стране ABA-терапия появилась не так давно и сейчас наиболее известна как научное направление, ориентированное на помощь людям с особенностями развития.
ABA-терапия в центре «Эдельвейс» преимущественно ориентирована на работу с детьми, которые имеют особенности развития. Расскажем немного подробнее об этом направлении.

Ни одно поведение не возникает без причины. В процессе работы с детьми поведенческий аналитик выявляет причины, из-за которым возникает то или иное поведение. Специалист формируют у ребенка адаптивное поведение и новые функциональные (полезные) навыки, а также работает над тем, чтобы снизить вероятность возникновения нежелательного поведения.

Специалист, работающий в направлении ABA-терапии, всегда уделяет большое внимание поиску мотивации ребенка. ABA-терапист никогда не приступает к работе над развитием навыков, не зная, что нравится ребенку, во что он любит играть, является ли само взаимодействие ребенка и специалиста мотивационным. Специалисты стараются сделать занятия комфортными и интересными для каждого ребенка.

Занятия по ABA-терапии могут выглядеть по-разному!
На занятиях специалист всегда ориентируется на особенности и потребности конкретного ребенка. Например, в раннем возрасте на занятиях делается акцент в первую очередь на развитие социальных и коммуникативных навыков, которые создают базу для дальнейшего обучения ребенка. В школьном возрасте на первый план выходит учебное поведение, умение вести себя в коллективе, устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками.

Для подростков и молодых людей актуальны будут навыки самостоятельности, бытовые и профессиональные навыки, которые помогут ребятам с особенностями здоровья развить максимальную независимость.

Чтобы дети с РАС легче усваивали новую информацию, на занятиях часто используются различные визуальные подсказки и опоры: визуальное расписание, жетонные системы, система коммуникации с помощью обмена изображениями PECS. Это не является обязательным компонентом ABA-терапии. Специалист всегда определяет методы и приемы, подходящие ребенку, в тесном сотрудничестве с семьей, с учетом ее возможностей и потребностей.

Существует стереотип о том, что занятия по ABA-терапии чаще всего проводятся за столом в структурированной форме. В нашем центре ABA-тераписта и ребенка можно увидеть как в сухом бассейне с шариками, так и в сенсорно-динамическом зале. Специалист может менять формат работы и в рамках одного занятия.

Для закрепления и переноса усвоенных на занятиях навыков важна включенность родителей в психокоррекционную работу, поэтому специалист активно привлекает родителей к занятиям. Это позволяет сделать процесс реабилитации более эффективным.

Каждый ребенок уникален и спектр нарушений, возникающий у детей с одним и тем же диагнозом, может сильно отличаться. Поэтому ABA-терапия в центре «Эдельвейс» всегда проводится в тесном сотрудничестве ABA-тераписта с другими специалистами.

Задачей занятий по ABA-терапии является максимальная адаптация и социализация ребенка с особенностями развития, повышение качества его жизни и жизни его семьи. Для этого наши специалисты обладают обширным арсеналом методов и приемов, которые они используют в работе с детьми.

Первоочередная задача состоит в простом описании: как были произнесены слова, фразы; какие условия имеют отношение к возникновению поведения и, что является последствием для формирования речи.

Разные методы в АВА:

В системе изменения поведения в АВА есть набор специфических приемов и методов, применяемых на постоянной основе с целью влияния на поведение:

  • система жетонов (самоконтроль);
  • обучение отдельными блоками (DTT);
  • формирование реакций;
  • безошибочное обучение;
  • разные режимы подкрепления поведения и так далее.

Оценка навыков осуществляется с помощью программы на основе vb-mapp. Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями (Марк Сандберг, BCBA, 2008 г.).

Поэтапная работа:

  • спонтанная инициатива (предпочтение ребенком общения);
  • первичные навыки социального взаимодействия (способность ребенка находиться в окружении сверстников, не мешая и не досаждая им);
  • обучение совместным действиям (соблюдение правил игры, очередности);
  • ведение разговора на общую тему;
  • участие в подвижных играх;
  • понимание перспективы другого человека;
  • совместное внимание;
  • подкрепление целевых реакций и коррекция мешающего поведения.
  • Консультация (40 минут)
    Консультация (40 минут)
  • Парные занятия (2 человека) (40 минут)
    Парные занятия (2 человека) (40 минут)
  • Составление программы для занятий дома
    Составление программы для занятий дома
  • Индивидуальное занятие (40 минут)
    Индивидуальное занятие (40 минут)
  • Консультация (групповые занятия – парные)
    Консультация (групповые занятия – парные)
  • Групповые занятия
    Групповые занятия
  • Составление программы занятий и составление протоколов
    Составление программы занятий и составление протоколов
  • Поэтапная система занятий ABA (1 этап)
    Поэтапная система занятий ABA (1 этап)
  • Поэтапная система занятий ABA (2 этап)
    Поэтапная система занятий ABA (2 этап)
  • Разовые индивидуальные занятия
    Разовые индивидуальные занятия

Свяжитесь с нами

Поделитесь с нами своими предложениями или задайте вопрос о работе

Адрес:

Лида, ул. Мицкевича, 39

Телефон:

+375 29 554-94-19

Адрес:

Гродно, пер. Дзержинского, 8А

Телефон:

+375 29 229-95-51
Получить бесплатную консультацию
Задать вопрос

Заполните форму ниже, чтобы связаться с нами. Вы также можете позвонить нам.

Перевести