Когда мы говорим, наш мозг перерабатывает множество сигналов и выполняет целую кучу сложных программ, на первый взгляд никак не связанных с речью. Однако любой речевой акт, даже самый простой, – это непрерывная цепочка разноплановых действий, управляемых мозгом. Чтобы ее реализовать, необходима некая структура. Поэтому речь – это всегда система, работающая по отлаженному годами, доведенному до автоматизма алгоритму.
Фундаментом любых функций нашего организма является центральная нервная система, а точнее, головной мозг человека. И если центральная нервная система дает сбой, то, соответственно, происходит нарушение тех или иных навыков, в зависимости от места «поломки».
По сути получается, что, какое бы нарушение речи ни присутствовало у ребенка, оно связано либо непосредственно с нарушением процессов, протекающих в головном мозге, либо с тем, что информация от органов, рецепторов и частей тела не достигает мозга в нужном объеме.
В первом случае повреждение мозга может затрагивать речевые зоны, а может нарушить работу одной из важных функций. Развитие каждой такой структуры необходимо для постройки речи. Во втором случае возникает неисправность рецепторов, воспринимающих информацию (например, в виде звука), или проводящих путей, которые служат своеобразными передатчиками сигнала от периферии к мозгу и обратно. Так или иначе – все дело в голове!
Пройдите диагностику с ребенком в любом из наших логопедических центров. Телефон для записи +375 (29) 554 94 19
Поделитесь с нами своими предложениями или задайте вопрос о работе